Итоги работы

Использование блога в обучении


Для выполнения задания "Итоги работы" я изучила таблицу с предложениями коллег, рекомендации организатора семинара и пришла к выводу, что в моей практической деятельности блог я могу применить, в работе с учащимися, с родителями, с коллегами. 
     Я работаю учителем начальных классов, заместителем директора в основной школе, являюсь руководителем МО района. Возможности вести обучение детей дистанционно у нас есть, но желающих обучаться дистанционно учащихся пока нет. Обучение, внеклассная работа с учениками, работа с родителями и коллегами происходит с использованием возможностей Интернет-ресурсов. Может быть не так широко и многогранно, как хотелось бы, но у нас есть благодатная почва для развития и самосовершенствования. На базе нашей школы проводятся семинары, мастер-классы по обучению работе на ПК, с блогами, с Интернет-ресурсами.  Мы  регулярно совершенствуем свои знания на курсах КПК. Компьтер, интерактивная доска, документ-камера, МФУ, работа на уроке с использованием ЦОР становится неотъемлемой частью образовательного процесса в рамках введения ФГОС НОО.
    Являясь руководителем районного методического объединения, руководителем  творческой группы муниципальной опытно-экспериментальной площадки в рамках  взаимодействию с МДОУ по подготовке детей к школе,  давно  хотела создать блог РМО, но, как всегда,  не хватает времени и знаний. Работая на мастер-классе, получила большой объём информации для формирования и создания блога, согласно нашим намерениям, желаниям и запросам. Блог КЛАССного руководителя веду давно, а теперь определила для себя новую цель – создать блог РМО.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОГА В ОБУЧЕНИИ

ДО – дистанционное обучение

ОО – очное обучение

ВР – внеклассная работа

РР – работа с родителями

РК – работа с коллегами

ДО
ОО
ВР
РР
РК





1) Размещение различных учебных материалов.
2) Размещение перечня ссылок на различные веб-ресурсы, необходимые для обучения.
3) Управление блогом ученика.
4) Организация проектной деятельности.
1) Организация работы с ЭОР через блог.
2) Организация проектной  деятельности через блог.
2) Организация дискуссии через комментирование.
3) Доска объявлений для учащихся.
4) Анкетирование учащихся.

5) Проведение выставок, конкурсов.
6) Проведение урока через блог.
1) Организация и проведение конкурсов, олимпиад.
2) Организация выставок работ.

3) Обсуждение плана проведения и хода мероприятия (предметной недели).
4) Список веб-ресурсов необходимых для организации внеклассного мероприятия.
5) Ведение классного блога. 
6) Размещение портфолио ученика.
1) Лекторий для родителей по различным вопросам обучения и воспитания.
2) Анкетирование родителей.
3) Доска объявлений для родителей.
4) Список ссылок на важные веб-ресурсы.
5) Организация дискуссии через комментирование.

 
1) Обмен опытом через работу МО.
2) Размещение портфолио учителя.
3) Размещение перечня ссылок на необходимые веб-ресурсы.
5) Организация дискуссии через комментирование.
6) Создание блога по теме самообразования.
7) Рассылка материалов блога коллегам в различных соцсетях.
 
Аргументы "ЗА" и "ПРОТИВ" использования блога и микроблога в образовательной деятельности


"ЗА"

"ПРОТИВ"
1. Создание блога районного методического объединения, где коллеги представят опыт работы, поделятся своими «изюминками», творческими успехами. Будет осуществляться взаимосвязь в рамках муниципальной ОЭР и федерального широкомасштабного эксперимента по направлению «Пути и способы взаимодействия с семьями воспитанников на этапе подготовки детей к школе»

2. Размещение ссылок и портфилио учителей, РМО, ШМО.

3. Формирование библиотеки, с размещением и регулярным дополнением тематического перечня ссылок на необходимые и интересные Интернет-ресурсы.

4. Организация дискуссий, проведение мастер-классов, опросов, анкетирования, профессиональных конкурсов в рамках школы, города, района и т.д..

5. Рассылка материалов блога коллегам.

6. Оповещение о предстоящих заседаниях, мероприятиях, конкурсах; предоставление нормативных и других документов.

7. Формирование материалов по определённой теме, в данный момент, например, ФГОС НОО в действии.

8.Блог, как информационный бюллетень для школ города при обмене опытом.

9. Демонстрация достижений учащихся в изобразительной, спортивной, декоративно-прикладной и другой деятельности.

10. Формирование и развитие новых связей в профессиональной среде с коллегами из других городов, стран.

11. Блог, как альбом личных достижений, хобби, саморазвития и пр. учителей школы, который могут изучить дети. Это возможность продемонстрировать личностные качества педагога, повышение имиджа.

12. Возможность организации дистанционного обучения.

13.Организация проектной исследовательской деятельности.

14.Блог класса, учителя, МО.
1. Отсутствие у учителей, учащихся и родителей  доступа к сети интернет или низкая скорость интернет, как дома, так и на работе. Сегодня этот вопрос остаётся актуальным.

2.  Нежелание или отсутствие возможности у учителей  осваивать новые образовательные ресурсы.

3. Слабая подготовка педагогов в сфере ИКТ.

4. Большие временные затраты на первоначальных этапах создания и формирования блога.

5. Боязнь публичных выступлений, осуждения, хоть и виртуального.

6. Отсутствие желания продолжать активно развивать и продвигать свой блог, осваивать новые возможности.


7. Отсутствие ПК, подключённого к сети интернет на рабочем месте учителя и ученика.
Twitter  в образовательной деятельности

Начиная работу в мастер-классе я смутно представляла  все возможности блога, а в особенности Твиттера. С Твиттером знакома  недавно,  считала его бессмысленным сервисом. Сейчас, изучив материалы, прослушав вебинары, познакомившись с работами специалистов, начинаю яснее понимать все достоинства Твиттера. Считаю, что могу использовать блог, микроблог  как в собственных образовательных целях, так и в работе с родителями, учащимися и коллегами. Имею возможность ближе познакомиться с участниками мастер-класса, найти необходимых для своего развития и самосовершенствования специалистов. 

    Дополнительные ресурсы, программы, взаимодействующие с твиттером, намного расширяют возможности, позволяют проводит различные опросы, как определённой группы людей, так и неограниченного количества.
Увидев варианты использования микро-блога на уроках, когда анализировала предложенные разработки, теперь буду пытаться организовать работу учащихся с использованием ЦОР.  Хотелось бы посмотреть такую работу, присутствуя на уроке у кого-нибудь из коллег.

     Продолжу  искать возможности применения полученного опыта в работе с коллегами. Начну постепенно внедрять использование блога и микроблога в работу РМО и ШМО.

     Работать на мастер-классе мне было нелегко, выполняла много действий и операций таких, как показаны в одном из роликов в блоге Джаконии Елены Сергеевны, когда человек не знал, с какой стороны открыть книгу для чтения нужной информации. Устала, но виден качественный прирост в моих знаниях и умениях, как сейчас модно говорить в УУД. Полученный результат меня больше радует, чем огорчает.

    Чётко вижу цель своей дальнейшей работы над собой: буду  нарабатывать опыт, разрабатывать уроки с применением ЦОР, обмениваться опытом  с коллегами.

    Елена Александровна  ОГРОМНОЕ СПАСИБО  за ПОНИМАНИЕ!


1 комментарий: