Шаг 4-Твиттер (уровень 3)


В шаге 4 было предложено проанализировать материалы по использованию Twitter в учебной деятельности. Хочу отметить, что  просмотренные мной источники, об использовании Twitter для студенческой аудитории, для старшеклассников, а вот учащимся начальных классов, с которыми работаю,  будет сложно использовать возможности данного ресурса. Но нет предела совершенству, мы будем над этим размышлять…
Таблица 1 Список источников
№пп
Название материала, автор (ы)
Краткая аннотация материала
1
Запись вебинара Елены Тихомировой , директора E-learning Pro,Москва
"Использование Твиттер в обучении"
Даются примеры использования Твиттера
как ведущей (в  презентации), так и участниками ( в чате),
 время записи 57:39,
кратко характеризуется сам сайт
и его возможности
2
Запись вебинара Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института
"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я" (нажать View Recording)
Даются примеры использования Твиттер автором, кратко характеризуется сам сайт и его возможности, а также дополнительные сервисы ,используемые для сбора статистики, анализа влияния и т.д ,
время записи 100 мин. (первые минут 10-15 идут настройки, насколько я помню)
Язык вебинара- русский, слайды на украинском, но даются пояснения автором на русском языке
3
Статья Е.И Горошко (Украина),С.А.Самойленко (США)
"Твиттер как разговор через контекст: от Образования 2.0 к Образованию 3.0?"
В статье рассматриваются потенциальные возможности развития модели образования 2.0 и роль сервиса микроблогов Твиттер как связующего звена между образованием 2.0 и образованием 3.0.
Описаны как технические возможности, так и возможности использования в образовании, а также история создания и продвижения, подробно описаны коммуникативные функции Твиттер, даны методические рекомендации по использованию Твиттера в обучении. Сравнительная таблица о возможностях образования 1.0, 2.0, 3.0! 
Таблица 2. Место и роль сервиса микроблоггов Твиттер в переходе между моделями образования 2.0 и 3.0!(очень важно!) Примеры сервисов для статистики
4
"Социальные медиа в обучении  с применением ИКТ"
Аналитическая записка Института ЮНЕСКО по образовательным технологиям март 2011г
Стратегические рекомендации по взаимодействию учащихся и учителей в социальных  медиа.Эскиз "дорожной карты" внедрения социальных медиа в систему образования
5
Использование Твиттер в обучении ( со стр.45-46) , есть краткие инструкции по регистрации и пользованию, (приложение 1и 2)
6
Блог Ирины Камаевой
Перевод статьи с англ.языка Ольги Селезневой

2.Заполнить по итогам просмотра записи
вебинаров таблицу 2
 



  Таблица 2.  Работа с содержанием вебинаров
Источник
Интересно
Полезно для меня
Буду применять
Запись вебинара Елены Тихомировой
директора E-learning Pro,Москва
"Использование
Твиттер в обучении"
s.v-class.ru/?
cid=545
74850727
0730
2618
Интересным моментом в ходе вебинара было проведение мозгового штурма по теме,  правда в чате. Создание группы для работы над проектом. Твиттер -  источник учебной информации. 
Познавательно  представлен опыт американских коллег в использовании twitter для студентов в образовательной деятельности, в котором были показаны преимущества использования twitter
Информация о возможности использования сервиса в образовательной  деятельности, используя технологии:
история, вопрос-ответ, обновления сайта, что я видел. 
Необходимость чёткой, краткой формулировки мысли.
 Интересны примеры использования в США, жаль, что не в России.
В качестве инструмента ведения диалогов, дискуссии, конференции, возможности коллективного сбора информации с использованием хештэгов. Для консультаций, для проверки  домашнего задания (в группе), для проведения опроса.
Запись вебинара Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института
"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я"
http://www
.wiziq.com/
online-class/673638-elaz-24-11
-11-twitter
Использование twitter в дистанционном обучении, возможность использования с мобильных устройств.
Рассмотрен  большой инструментарий, сервисы с использованием аккаунта twitter.
Исследовательское направление, организация сбора идей, материалов постановка вопросов с заданным хештегом в ходе процесса обучения.
Как исследовательский инструмент, для формирования дайджестов. С сервисами буду разбираться подробнее.
Вывод
Твиттер применим в обучении: используется для 
формирования навыков общения, для организации 
и управления любыми типами образовательных 
коммуникаций, для поиска информации в сети Интернет.

Познакомиться с 2 письменными источниками
(на выбор участника из списка источников- таблица 1) 

Таблица 3 "Твиттер в обучении/образовании"


№п/п
Название материала с активной ссылкой
Автор
Способы и        приемы использо вания Твиттер и его сайтов-  сателлитов (приложений)  в образо вании/ обучении

Применимо
в практике
(по мнению участника

Примечания
1
Использование twitter в обучении
Блог Ирины Камаевой

Ирина Камаева, перевод Ольги Селезневой
60 способов использования twitter в обучении.  Вся статья - структурирована по разделам, информация, о способах и приемах использования twitter в учебном процессе. Всего 60 пунктов.

Применимо, по-моему мнению, для проведения дискуссий и обсуждений. В ОУ на практике может быть  применимо, всё зависит от стремления учителя  и технической оснащенности учеников.

Для себя доска объявлений, коллективная газета, мозговой штурм, цитаты дня.
2
"Социальные медиа в обучении  с применением ИКТ" Аналитическая записка Института ЮНЕСКО по образовательным технологиям март
2011г
http://iite.unesco.org/files/policy_briefs/pdf/ru/social_media.pdf

Пит Коммерс
В статье рассматриваются стратегические направления социоинженерии в применении к образованию.

Считаю, что многие вещи реализованы, некоторые  идеи реализуются на данной конференции.

Познавательно, интересно

 
 

Методические разработки с использованием Твиттер
№пп
Название методической разработки с активной ссылкой с указанием предмета и класса
 ФИО автора
Примечания
1
А.С.Пушкин Зимний вечер, Зимнее утро, литературное чтение 3 класс
Жукова Татьяна Анатольевна
Учитель-новатор МОЛОДЕЦ!                              Если составлять урок в соответствии с требованиями ФГОС НОО, то задачи урока должны быть немного другими: предметные, метапредметные, личностные. Если рассматривать с точки зрения соответствия урока заданной цели, то урок построен с моей точки зрения грамотно. Дети, владеющие навыками работы в Твиттере, должны  чётко, конкретно отвечать, без лишних слов с использованием заданных хэштегов. Краткость обозначения стихотворений задана учителем. Вопросы заданы так, что они требуют однозначного конкретного ответа. Но это моё субъективное видение урока. Лично я такие уроки ни разу не проводила, есть над чем работать.
2
Костоусова Нина Николаевна
Опрос « Знаешь ли ты сказки А. Пушкина?» проведён с использованием сервиса Twitpoll. При опросе учащимся было предложено ответить на 13 вопросов. Ученики должны очень точно отвечать на поставленные вопросы. Вопросов немало, работы учащимся достаточно. Не совсем понятно, как учитель организует работу детей на уроке, как выполняет опрос, как подводит итоги.




После знакомства со списком приемов использования Твиттер в обучении представляю рейтинг из 5 приемов, наиболее приемлемых для моей профессиональной деятельности. 

Учитывая, что я работаю, во-первых, с учащимися начальных классов, во-вторых, с педагогами начальной школы, мой список выглядит так:
№пп
Предлагаемый прием  
Источник
1
"Краткое изложение"

Teaching with Twitter

2
Коллективное практическое домашнее задание.
3
Tweet история

4
Рефлексия. Проверка усвоения учащимися лекции, темы занятия.
5
Интерактивная лекция. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий